fbpx
+380 (44) 594-7-594
info@ucloud.ua
RUS
  • UKR
logo
  • Услуги
    • Облако UCloud
      • Облачный ЦОД
      • Частное облако
      • Резервный ЦОД
      • Bare metal cloud
      • UCloud connect with Veeam
      • UCloud hosted VMs
      • Облако на базе VMwARE
    • Услуги UCloud
      • IT-консалтинг
      • Миграция данных
      • DRaaS – Disaster Recovery
      • TurboLink
      • UCloud managed backup service
      • UCloud managed DRaaS
      • COLOCATION
    • Решения Microsoft
      • Microsoft Azure
      • Azure Express Route
      • Microsoft 365
      • Microsoft 365 BACKUP от UCLOUD
    • Готовые решения
      • Резервная копия в облаке
      • UCloud connect replication
      • Cisco защита в облаке UCloud по программе MSLA
      • SysElegance Terminal suite
  • Партнерам
  • О компании
    • Блог
    • Сертификаты
    • Частые вопросы
  • Контакты
Вторник, 22 Августа, 2017

Облака (Cloud) и доступность сервисов

    • Главная
    • Блог
    • Облака (Cloud) и доступность сервисов

    Облако (cloud computing) & Доступность (availability)

    Понятие «доступность облачных сервисов» давно вошло в нашу жизнь. Возможно, именно сервисы такие как Office 365 от Microsoft, почта Gmail от Google и стали катализатором доверия к виртуализации и рассвета эпохи облачных технологий.
    Действительно, за счет того, что облачные сервисы возможно объединить с физической инфраструктурой в разных ЦОД`ах, получая гибридную структуру, то такая инфраструктура более отказоустойчива, и может дать доступность сервисов намного выше, нежели один ЦОД, в котором размещается физическое оборудование.
    Есть еще один фактор, без которого облачные сервисы и ЦОД могут превратиться в черные тучи.

    Подключение к облачной или физической инфраструктуре осуществляется через интернет или прямой канал передачи данных (оптика). Подключение может быть реализовано несколькими способами – на разный «кошелек» и в зависимости от потребностей бизнеса.

    Давайте рассмотрим основные варианты подключения:

    Вариант 1: с использованием технологии GPON. По стоимости организации и обслуживания данная технология является самой дешёвой, но более нестабильна, а об отказоустойчивости и защищенности канала речи быть не может. Бюджетный вариант дает скорость от 10Мбит/с до 100Мбит/с, и как правило подключают медным интерфейсом. При этом интернет провайдер не дает никаких гарантий и никакого SLA.

    Вариант 2: с использованием оптического кабеля (волоконно оптическая связь) от узла оператора до серверной комнаты. Эта технология дает возможность включаться как оптическим, так и медными типом интерфейса. Стоимость такого подключения выше, за счет более дорогостоящего оборудования и прокладкой оптического кабеля, т.е. появляются единоразовые затраты на построение оптической линии связи. А скорость передачи данных достигает до 1Гбит/с. При этом интернет провайдер в договоре указывает SLA (в среднем до 90 часов простоя в год).

    Вариант 3: интернета и каналов связи с резервированием. Включение будет проводиться с 2-х независимых площадок/узлов и идти к офису клиента 2-мя разными физическими путями. В офисе клиента будет установлен маршрутизатор, который будет автоматически переключаться между основным и резервным каналами при неисправностях и сбоях. Уровень SLA при таком подключении фиксируется на уровне 99.98% (чуть меньше 2-х часов в год). Такое решение одно из самых дорогостоящих и состоит из абонентской платы за основной и резервный каналы интернет, прямых каналов связи, построенных от 2-х независимыми операторов связи.

    Выводы:

    Если у Вас, к примеру, дизайнерское бюро и в облако вынесена только 1С Бухгалтерия, то отсутствие интернета в офисе в течение часа или двух пагубно скажется исключительно на настроении дизайнера, который слушал музыку онлайн. А значит Вам подойдет вариант 1.

    Если у Вас туристическое агентство с поиском туров по телефону, база расположена в облаке и нужно иметь высокую скорость подключения, Вам подойдет вариант 2. Но! Стоит обратить внимание, какие последствия могут быть, если интернета в офисе не будет час из-за поломки на линии связи.

    А значит, рассмотрим вариант 3 – интернет и прямой канал связи с резервированием. Такой тип подключения обязателен для банков, производства, где доступность сервисов критична. Отсутствие подключения к сети интернет в таких компаниях может привести к колоссальным репутационным и административным рискам, финансовым затратам и недополучению выручки, что, конечно же, неприемлемо.

    Автор: UCloud Team

    Рубрика: #собственное_мнение

        Заказать «облачные» услуги

        * Заполните все поля

        Популярное

        • Для чего предназначено гибридное облако?

        • Кейс. Опыт «Украинского государственного центра международного образования»

        • «1С»: аренда лицензии или покупка «коробочной версии»

        Свежие статьи

        • Для чего предназначено гибридное облако?

        • Кейс. Опыт «Украинского государственного центра международного образования»

        • «1С»: аренда лицензии или покупка «коробочной версии»

        Подписка на новости

        *Заполните все поля
        • UCloud, 03186, г. Киев
        • ул. Авиаконструктора Антонова, 15а
        • Пн. - Пт. c 10:00 до 18:00

        Отдел продаж

        • Телефон: +38 (044) 594-7-594

        • E-mail: sales@ucloud.ua

        Техподдержка

        • 24х7

        • Телефон: +38 (044) 594-77-07

        • E-mail: support@ucloud.ua

        Услуги
        • Облако UCloud
        • Услуги UCloud
        • Решения Microsoft
        • Готовые решения
        О компании
        • Блог
        • Сертификаты
        • Политика конфиденциальности
        • Тестовый период
        • Соглашение об использовании cookies
        • Правила предоставления услуг

        ©2022 UСloud.ua |Все права защищены

        • Услуги
          • Облако UCloud
            • Облачный ЦОД
            • Частное облако
            • Резервный ЦОД
            • Bare metal cloud
            • UCloud connect with Veeam
            • UCloud hosted VMs
            • Облако на базе VMwARE
          • Услуги UCloud
            • IT-консалтинг
            • Миграция данных
            • DRaaS – Disaster Recovery
            • TurboLink
            • UCloud managed backup service
            • UCloud managed DRaaS
            • COLOCATION
          • Решения Microsoft
            • Microsoft Azure
            • Azure Express Route
            • Microsoft 365
            • Microsoft 365 BACKUP от UCLOUD
          • Готовые решения
            • Резервная копия в облаке
            • UCloud connect replication
            • Cisco защита в облаке UCloud по программе MSLA
            • SysElegance Terminal suite
        • Партнерам
        • О компании
          • Блог
          • Сертификаты
          • Частые вопросы
        • Контакты
        RUS UKR

          Заказать
          «»

          *Заполните все поля

          Спасибо!

          Вы успешно оформили заказ услуги. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, для уточнения деталей заказа.

          Подписка на новости

          * Заполните все поля