fbpx
+380 (44) 594-7-594
info@ucloud.ua
RUS
  • UKR
logo
  • Услуги
    • Облако UCloud
      • Облачный ЦОД
      • Частное облако
      • Резервный ЦОД
      • Bare metal cloud
      • UCloud connect with Veeam
      • UCloud hosted VMs
      • Облако на базе VMwARE
    • Услуги UCloud
      • IT-консалтинг
      • Миграция данных
      • DRaaS – Disaster Recovery
      • TurboLink
      • UCloud managed backup service
      • UCloud managed DRaaS
    • Решения Microsoft
      • Microsoft Azure
      • Azure Express Route
      • Microsoft 365
      • Microsoft 365 BACKUP от UCLOUD
    • Готовые решения
      • 1С в облаке
      • Резервная копия в облаке
      • UCloud connect replication
      • Citrix Workspace
      • Cisco защита в облаке UCloud по программе MSLA
      • SysElegance Terminal suite
      • Covid-19
  • Партнерам
  • О компании
    • Блог
    • Сертификаты
    • Частые вопросы
  • Контакты
Понедельник, 07 Августа, 2017

RTO и RPO

    • Главная
    • Блог
    • RTO и RPO

    #собственное мнение

    Виталий Москвин, менеджер проектов UCloud

     

    RTO и RPO. Или о чем нужно помнить при резервировании данных?

    Люди делятся на 3 типа:

    • те, кто делают бэкап (backup);
    • те кто УЖЕ делают бэкап (backup);
    • те, кто теперь проверяет бэкап (backup).

    Народная мудрость

    В свете последних событий украинский бизнес обратил свой взор к резервным копиям данных и резервированию инфраструктуры в целом. Но сделать бэкап – дело не хитрое. Больше вопросов возникает с тем, чтоб сделать его правильно. Предлагаю рассмотреть 2 ключевых параметра резервирования данных, без которых бэкапы таковыми не будут:

    • время восстановления (recovery time objective (RTO)) — допустимое время простоя сервиса в случае сбоя;
    • точка возврата (recovery point objective (RPO)) — допустимый объем возможных потерь данных в случае сбоя.

    Эти значения устанавливаются бизнесом индивидуально, исходя из задач. Например, если у вас обычная не автоматизированная автостоянка, то недоступность электронной почты не критична (это про RTO), а потеря статистики в пасьянсе за год, максимум может сказаться на настроении охранника стоянки (это RPO).

    Если вы, к примеру, банк, то простой банкоматов пару часов — критично: люди начнут паниковать, активно интересоваться жизнедеятельностью компании — но еще не критично — тут свою роль играет позиции бизнеса на рынке, и насколько проинформированы о инциденте сотрудники и обратившиеся клиенты (RTO). Но если вы как банк потеряете данные по платежам… Вы можете попрощаться с компанией – финансовый, регулятивный и репутационный риски ее похоронят со свистом гильотины (RPO).

    RPO и RTO – не абстрактные, а вполне конкретные, временные значения. Точка RPO — это время создание последней резервной копии, на момент которой вы можете вернуться в случае сбоя. RTO — время, которое необходимо потратить на восстановление (например, извлечь данные из резервной копии или запустить резервную площадку).

    Стоит заметить, что RPO и RTO – это максимальные значения и должны стремиться к нулю. Но не стоит требовать от резервирования строго нулевого значения – это нереально: всегда будет тратиться несколько минут на запуск аварийной площадки, на разворачивание резервных копий и так далее.

    Для лучшего понимания, что такое RPO и RTO, приведу пример:

    RPO (точка возврата) = 1 сутки. Значит копирование происходит раз в день (предпочтительно ночью, когда нагрузка на системы и канал передачи данных минимальны). Если резервное копирование запускается в 1:00, а у нас произошел сбой в 0:59, то потеря как раз 1 сутки. Если сбой произошел в 2:00 (после успешного завершения резервного копирования), то все данные целы и легко восстановятся.

    Если для Вас затруднительно разобраться с Вашими резервными копиями, обратитесь к специалистам, которые помогут разобраться с сервисами и требованиями по восстановлению.

     

    Автор: Antonina

    Рубрика: #собственное_мнение

        Заказать «облачные» услуги

        * Заполните все поля

        Популярное

        • Кейс. Опыт «Украинского государственного центра международного образования»

        • «1С»: аренда лицензии или покупка «коробочной версии»

        • UCloud получила статус «Официального облачного партнера Национального комитета спорта инвалидов Украины»

        Свежие статьи

        • Кейс. Опыт «Украинского государственного центра международного образования»

        • «1С»: аренда лицензии или покупка «коробочной версии»

        • UCloud получила статус «Официального облачного партнера Национального комитета спорта инвалидов Украины»

        Подписка на новости

        *Заполните все поля
        • UCloud, 03186, г. Киев
        • ул. Авиаконструктора Антонова, 15а
        • Пн. - Пт. c 10:00 до 18:00

        Отдел продаж

        • Телефон: +38 (044) 594-7-594

        • E-mail: sales@ucloud.ua

        Техподдержка

        • 24х7

        • Телефон: +38 (044) 594-77-07

        • E-mail: support@ucloud.ua

        Услуги
        • Облако UCloud
        • Услуги UCloud
        • Решения Microsoft
        • Готовые решения
        О компании
        • Блог
        • Сертификаты
        • Политика конфиденциальности
        • Тестовый период
        • Соглашение об использовании cookies
        • Правила предоставления услуг

        ©2021 UСloud.ua |Все права защищены

        • Услуги
          • Облако UCloud
            • Облачный ЦОД
            • Частное облако
            • Резервный ЦОД
            • Bare metal cloud
            • UCloud connect with Veeam
            • UCloud hosted VMs
            • Облако на базе VMwARE
          • Услуги UCloud
            • IT-консалтинг
            • Миграция данных
            • DRaaS – Disaster Recovery
            • TurboLink
            • UCloud managed backup service
            • UCloud managed DRaaS
          • Решения Microsoft
            • Microsoft Azure
            • Azure Express Route
            • Microsoft 365
            • Microsoft 365 BACKUP от UCLOUD
          • Готовые решения
            • 1С в облаке
            • Резервная копия в облаке
            • UCloud connect replication
            • Citrix Workspace
            • Cisco защита в облаке UCloud по программе MSLA
            • SysElegance Terminal suite
            • Covid-19
        • Партнерам
        • О компании
          • Блог
          • Сертификаты
          • Частые вопросы
        • Контакты
        RUS UKR

          Заказать
          «»

          *Заполните все поля

          Спасибо!

          Вы успешно оформили заказ услуги. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, для уточнения деталей заказа.

          Подписка на новости

          * Заполните все поля